Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дата: 3 января 2022 в 19:07, Обновлено 17 января 2022 в 12:12

Проект «Родительский университет»

Актуальной формой организации работы с родителями в 2021/2022 учебном году в учреждениях общего среднего образования становится реализация проекта «Родительский университет».

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей ребенка, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

I. Организационное:

- формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
- разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
- создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).

II. Информационно-просветительское:

- презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
- гражданское: о путях развития образования, школы.
- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;
- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;
- на стабильном общении детей и их родителей;
- на формировании атмосферы поиска новых знаний;
- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;
- на развитии творческих способностей членов семьи;
- на умении видеть результаты развития детей;
- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.                                     

План мероприятий в рамках проекта «Родительский университет»
в Государственном учреждении образования
«Лешницкий учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа»
в 2021/2022 учебном году

Дата

Тема занятий

Ответственные

04.09

2021

Индивидуальные консультации для родителей учащихся 1 класса «Помощь родителя ребенку в адаптации к школе»

Классный руководитель

18.09

2021

Лекция для родителей учащихся 6 класса «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи»

Заместитель директора по основной деятельности

02.10

2021

Беседа для родителей учащихся 5 класс на тему: «Особенности адаптации ребёнка к условиям обучения в средней школе»

Классный руководитель

16.10

2021

Лекция для родителей учащихся 2 класса «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка»

Классный руководитель

30.10

2021

Беседа с родителями учащихся 10 класса «Роль семьи в выборе ребенком пути дальнейшего образования»

Классный руководитель

13.11

2021

Конференция для родителей 3 класса «Слагаемые родительского авторитета»

Классный руководитель

27.11

2021

Семинар для родителей учащихся 4 класса «Ребенок среди сверстников»

Заместитель директора по основной деятельности

04.12

2021

Конференция для родителей   учащихся 11 класса «Причины стресса у современного подростка»

Классный руководитель

11.12

2021

Лекция для родителей 7 класса «Без паники! Подростковый возраст».

Классный руководитель

18.12

2021

Лекция для родителей учащихся 8 класса «Как уберечь подростка от насилия?»

Заместитель директора по основной деятельности

22.01

2022

Семинар-практикум для родителей учащихся 2 класса «Повышение учебной мотивации у детей»

Классный руководитель

29.01

2022

Беседа с родителями учащихся 3 класса «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Классный руководитель

12.02

2022

Беседа с родителями учащихся 4 класса «Осторожно: компьютерная зависимость»

Заместитель директора по основной деятельности

26.02

2022

Беседа с родителями 5 класса «Ваш ребенок вырос»

Классный руководитель

12.03

2022

Дискуссия с родителями учащихся 7 класса «Взаимодействие семьи и школы в воспитании трудного подростка»

Классный руководитель

19.03

2022

Лекция для родителей учащихся 1 класса «Тревожный ребенок. Как помочь?»

Классный руководитель

09.04

2022

Семинар-практикум для родителей учащихся 11 класса «Родительское программирование на неудачу»

Заместитель директора по основной деятельности

23.04

2022

Беседа для родителей 8 класса «Культура поведения в конфликтных ситуациях»

Классный руководитель

14.05

2022

Дискуссия с родителями учащихся 10 класса «Приоритеты старшеклассников в выборе профессии»

Классный руководитель

28.05

2022

Семинар-практикум для родителей учащихся 6 класса «Организация летнего отдыха подростков»

Классный руководитель

04.09.2021 Помощь родителя ребенку в адаптации к школе (1 класс)

18.09.2021 Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи (6 класс)

02.10.2021 Особенности адаптации ребёнка к условиям обучения в средней школе (5 класс)

16.10.2021 Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка (2 класс)

30.10.2021 Роль семьи в выборе ребенком пути дальнейшего образования (10 класс)

13.11.2021 Слагаемые родительского авторитета (3 класс)

27.11.2021 Ребенок среди сверстников (4 класс)

04.12.2021 Причины стресса у современного подростка (11 класс)

11.12.2021 «Без паники! Подростковый возраст» (7 клас)

18.12.2021 Как уберечь подростка от насилия? (8 класс)

15.01.2022 Информационно-аналитическая беседа с родителями учащихся 1 класса с элементами ситуативного практикума «Безопасность на каждый день: личная безопасность школьника в школе и дома»

Беседа с родителями учащихся 10 класса "Здоровье - это жизнь"

Положительные эмоции в жизни школьника ( 1 класс)

Жизненные цели подростков (8 класс)

Психологические и физиологические особенности третьеклассников

Как уберечь ребенка от зависимости (11 класс)

Профилактика проблемного поведения (6 класс)

Правила поведения с подростками, особенности переходного возраста (7 класс)

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе (10 класс)

Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка (2 класс)

Адаптация ребенка в новом коллективе (5 класс)

Как научить своего ребенка жить в мире людей (4 класс)

Особенности адаптации ребенка к школе (1 класс)

Ребёнок и компьютер (4 класс)

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи (6 класс)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.