Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Характеристика методов обучения по источникам получения учебной информации

Дата: 12 ноября 2020 в 10:20

Характеристика методов обучения

по источникам получения учебной информации

методы обучения

по источникам получения учебной информации

МЕТОД

НАЗНАЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБУЧАЮЩЕГО

деятельность  обучаемого

СЛОВЕСНЫЕ

РАССКАЗ

БЕСЕДА

ДИСКУССИЯ

ЛЕКЦИЯ

РАБОТА

С ПЕЧАТНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ

Сообщение учебной информации при помощи слова (устного и печатного) с использованием логических, организационных и технических приемов

Постановка основного

вопроса, подлежащего изучению, выявлению признаков; определение исходных позиций в анализе субъектов и процессов; осуществление сравнения, обобщения, получение выводов и т.д.

Восприятие и осмысление получаемой информации, выполнение различных записей, зарисовок, чертежей, схем, работа с дидактическим материалом, предъявляемым обучаемым и т. д.

НАГЛЯДНЫЕ

МЕТОД

ИЛЛЮСТРАЦИЙ

(показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт и пр.)

МЕТОД ДЕМОНСТРАЦИЙ

(приборов, опытов, диафильмов и пр.)

Сообщение учебной информации при помощи различных средств наглядности

Постановка основного вопроса, подлежащего изучению, на основании полученных данных из различных наглядных источников, которые демонстрирует сам преподаватель или обучаемые и т. д.

Наблюдение за демонстрациями, которые проводит учитель или сам обучаемый, осмысление полученных данных и принятие основной дидактической цели конкретного урока, выполнение различных записей, схем

ПРАКТИЧЕСКИЕ

УПРАЖНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ЛАБОРАТОРНАЯ

РАБОТА

РЕШЕНИЕ

ЗАДАЧИ

Получение  информации на основании практических действий выполненных обучающим или обучаемым в процессе практических работ

Постановка основного вопроса, подлежащего изучению, на основании полученных данных из различных наглядных источников, которые демонстрирует сам  преподаватель или обучаемые и т. д.

Осмысление своих практических действий и действий обучающего, выполнение различных записей, зарисовок, схем

и др., принятие основной дидактической цели урока и т. д.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ

ИГРА (метод)

Это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов

Характеристика методов обучения

 по характеру познавательной деятельности учащихся

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

по характеру познавательной деятельности учащихся

МЕТОД и его НАЗНАЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБУЧАЮЩЕГО

деятельность  обучаемого

СУЩ-НОСТЬ

ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ

Организация усвоения информации обучаемыми и обеспечение ее успешного восприятия

Сообщение учебной информации различными средствами: использование беседы, различных пособий, кино-диафильмов, опытов и т.д.

Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации

Традиционное обучение – процесс передачи известных готовых знаний

РЕПРОДУКТИВНЫЙ

Формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний

Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций и программированного обучения

Овладение приёмами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овладение алгоритмом практических действий

ПРОБЛЕМНОГО

ИЗЛОЖЕНИЯ

Раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их решения

Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед обучаемыми, их постановка в процессе проведения опыта, наблюдений и др.

Прослеживание за логикой доказательств, за движением мыслей обучающего

Проблемное обучение – процесс активного поиска и открытия учащимися новых знаний:

ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ

Постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем

Подведение обучаемых к постановке проблемы, нахождению доказательств, выводов из приведенных фактов и т.д.

Активное участие в эвристических беседах, овладение приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и на-

хождения путей ее решения и т.д.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Обеспечение организации поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем

Предъявление обучаемым новых для них проблем, разработка и постановка исследовательских заданий и.т. д.

Освоение обучаемыми приемов самостоятельной постановки проблем, нахождение способов их решения и т. д.

Характеристика методов дана по И.Я. Лернеру, М. Н. Скаткину

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.