Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

БУКЛЕТЫ

Дата: 24 января 2018 в 21:42, Обновлено 1 апреля 2019 в 20:41
1.Буклет "Будь осторожен в интернете"

2.Буклет "Профилактика семейного насилия"

3.Буклет "Ребёнок имеет право на жизнь..."

4.Буклет "Безопасность в интернете"

5.Буклет "Дом без насилия"

Буклет"Безопасность в интернете"

Государственное учреждение образования

«Березинский районный социально-педагогический центр»

РЕБЕНОК И

ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВО:

                   г. Березино                      

ул. М. Романович, 9

Тел.51411

Всё большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые? Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто?

·Доступ к нежелательному содержимому.

Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

·Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

 Рекомендации по безопасности использования сети Интернет детьми:

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.

7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Как научить детей отличать правду ото лжи в интернет-пространстве?

Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно, как можно раньше научить их отделять правду ото лжи.

Никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернете.

Как это объяснить?

• Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.

• Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернете информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.

• Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, "Энциклопедию Кирилла и Мефодия" или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации.

• Научите ребенка пользоваться поиском в Интернете. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска.

• Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Семейное соглашение о работе в Интернете.

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернета. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

• Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать?

• Сколько времени дети могут проводить в Интернете?

• Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернета?

• Как защитить личные данные?

• Как следить за безопасностью?

• Как вести себя вежливо?

• Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений?

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений.

При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:

• никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;

• никогда не общайтесь в Интернете с незнакомыми людьми;

• регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;

• внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;

• не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.

Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.

Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и, кроме того, факт наличия такой болезни как интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?

Установите правила, которые должны неукоснительно соблюдаться:

  • создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения;
    • требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
    • покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
    • компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

БЕЗОПАСНОСТЬ

РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

  • 5-6 лет
  • 7-8 лет
  • 9-12 лет
  • 13-17 лет

Что могут делать дети в возрасте 5–6 лет?

Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?

• В таком возрасте желательно работать в Интернете только в присутствии родителей.

• Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

• Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети.

• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

• Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье.

• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

Ваши дети растут, а, следовательно, меняются их интересы.

Возраст от 7 до 8 лет.

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах интернет-папки: \Users\User\AppData\
Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files (в операционной системе Windows Vista). В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.

Стоит понимать, что дети в данном возрасте доверчивы и не сомневаются в авторитетах,  любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.

Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?

• Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

• Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не, потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

• Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый "белый" список Интернета с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее.

• Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

• Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволять детям иметь собственные адреса.

• Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.

• Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

• Приучите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

• Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы.

• Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

• В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

• Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".

• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст от 9–12 лет.

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности в этом возрасте.

• Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

• Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

• Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.

• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

• Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.

• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно

загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

• Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

• Расскажите детям о порнографии в Интернете.

• Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

• Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Возраст от 13–17 лет.

В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

В 13–17 лет подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Советы по безопасности в этом возрасте.

• Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).

• Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате; часы работы в Интернете могут быть легко настроены при помощи средств Родительского контроля.

• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

• Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование моделируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

• Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.

• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

• Расскажите детям о порнографии в Интернете.

• Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

• Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

• Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

• Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Если вам нужна помощь педагога-психолога или педагога социального звоните по тел. 51411, вам помогут специалисты Березинского районного социально-педагогического центра.

Буклет "Дом без насилия"

<article>

Государственное учреждение образования

«Березинский районный социально-педагогический центр»

«Дом без насилия»

ПРИЗНАКИ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ:

  • ухудшение жизненного уровня семей и условий содержания детей;
  • отсутствие в семьях благоприятной эмоциональной атмосферы;
  • конфликтность и скандалы родителей;
  • пьянство и наркомания родителей;
  • случаи насилия и жестокого обращения с детьми;

Выделяют следующие формы насилия:

1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их замещающими.

2. Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка с его согласия или без его согласия, осознаваемое или неосознанное им в силу возрастной незрелости или других причин, в сексуальные отношения с взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или для достижения корыстных целей.

3. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей, опекунов или других взрослых, ответственных за воспитание ребенка элементарной заботы о нем, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить:

– недостаточное возрасту и потребностям ребенка питание, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от его лечения;

– отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;

– нанесение физических повреждений;

– вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, а также в совершение преступления.

4. Психическое (эмоциональное) насилие:

– открытое неприятие и постоянная критика ребенка, словесные угрозы в его адрес (например: «не будешь слушаться – отдам в приют»);

– оскорбления и унижение достоинства ребенка;

– преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

– предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту и возможностям;

– ложь и невыполнение взрослыми обещаний и др.

Наказывая своего ребенка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь к разуму лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью «воспитывают» фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка вызывают задержку их психического и социального развития.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, чувство оскорбленности, жажду мести и компенсации, стремление к обману, изворотливость, потерю способности к здравому рассуждению, ребенок перестает видеть границу между добром и злом («Я стукнул его, потому что мама (папа) так делает»), агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим.

Рекомендации родителям

Как выйти из ситуации, когда кажется, что нужно применить наказание:

1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал,что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.

4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

5. Требуя чего-либо от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания.

6. Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего-то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему суть своих требований еще раз. Ребенок нуждается в повторении.

7. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.

8. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.

9. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

10. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.

Станьте другом своему ребенку:

  1. Создайте дома среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
  2. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
  3. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
  4. Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребенка.
  5. Не используйте экономическое насилие к своим детям: не упрекайте их деньгами, которые на них затрачены.
  6. Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было. Помните – ваши дети учатся от Вас способам решения проблем!
  7. Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребенку в воспитании братьев наших меньших.
  8. Учите детей своим личным примером заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.
  9. Проводите вместе с детьми ваше свободное время: играйте вместе с ними, читайте, рисуйте. Пусть ребенку будет интересно вместе с вами проводить досуг, чтобы он не искал развлечений на стороне.
  10.  Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьешься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребенок ненавидит того, кто бьет его». Помните о личном примере.

Будьте во всем образцом своим детям!

</article>

Буклет"Ребёнок имеет право на жизнь"

Государственное учреждение образования

«Березинский районный социально-педагогический центр»

Ребенок

имеет право на жизнь без насилия

г. Березино

ул. М. Романович, 9

Тел. 51411

Каждый ребенок имеет право на жизнь без насилия и жестокости. Родители – самые близкие для него люди – в первую очередь ответственны за его безопасность и защиту.

Однако все чаще основными методами воспитания становятся телесные наказания, крики, оскорбления, унижения и запугивания.

Жестокое обращение с ребенком и неудовлетворение его жизненных потребностей становится все более распространенным явлением в наших семьях.

Что такое жестокое обращение и неудовлетворение жизненных потребностей ребенка?

Это любое действие или бездействие взрослого, приводящее к нанесению ребенку физического или психического вреда, угрожающего его жизни, здоровью и развитию, а также преступления на сексуальной почве.

Государство охраняет неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, физического или психического насилия…»

(Закон Республики

Беларусь о правах ребенка)

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ

- это избиение, удары рукой, ремнем или другим предметом, таскание за волосы, встряхивание младенца, скручивание уха, выкручивание рук, принуждение стоять на коленях…

У детей, подвергшимся эмоциональному насилию, формируется комплекс неполноценности, отмечаются частые приступы беспокойства, тоски, чувства одиночества, ухудшается успеваемость в школе, состояние здоровья, повышается риск быть подверженным дурному влиянию улицы. Жизнь таких детей часто не складывается из-за ложного осознания собственной никчемности, неумения построить отношения с окружающими, отсутствие веры в себя.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

- это сексуальный контакт, непристойные сексуальные прикосновения, демонстрация половых органов, изнасилование, вовлечение в порнографическую деятельность или проституцию…

По результатам проведенных исследований, из 100 случаев физического насилия в отношении детей 1-2 заканчиваются смертью ребенка.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

- это крики, оскорбления, нецензурная брань, постоянная критика и принижение успехов ребенка, демонстрация неприязни к ребенку, запугивание, угрозы бросить

ребенка или выгнать из дома, отказ говорить с ребенком…

Дети, пострадавшие от физического насилия, вырастают замкнутыми и уверенными в себе, у них формируется склонность к употреблению алкоголя, наркотиков, совершению право-нарушений. Зачастую дети, подвергшиеся физическому насилию, став взрослыми, сами совершают насилие в отношении близких.

  • Сильное встряхивание младенца может привести к умственной отсталости, церебральному параличу, слепоте и даже смерти.
  • Невинный подзатыльник может стать причиной сотрясения мозга.
  • Пощечины и удары в область уха могут вызвать частичную или полную потерю слуха.

У детей, пострадавших от сексуального насилия, развиваются тяжелые депрессии, часто приводящие к попыткам самоубийства. Впоследствии эти дети нередко начинают заниматься проституцией, у многих из них на-блюдаются проблемы в сексуальной жизни.

НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

- это непредоставление ребенку хорошего питания, одежды, жилья, медицинской помощи, воспитания, образования, отсутствие гигиены, оставление ребенка без присмотра…

Неудовлетворении жизненных потребностей ребенка приводит к формированию у него эмоциональной холодности и жестокости, серьезному ухудшению здоровья, вплоть до развития инвалидности, и даже к смерти (в результате несчастного случая).

ДЕТИ ГОВОРЯТ

Дорогие мама и папа!

- Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.

- Когда вы кричите и обзываете меня, мне кажется, что самый плохой на свете. Тогда рушатся все мои надежды, и я перестаю верить в себя.

- Когда я надолго остаюсь один, я чувствую себя брошенным и никому не нужным.

- Не требуйте от меня того, чего я еще не умею.

- Когда вы говорите: «Ты мне всю жизнь испортил»,- я чувствую себя виноватым. Но ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.

- Когда вы сравниваете меня с другими, я считаю, что меня предают. Я у вас единственный и неповторимый. Я имею право быть таким, какой я есть.

Для получения информации и психолого-педагогической помощи обращайтесь:

г. Березино

ул. М. Романович, 9      

Служба «Телефон доверия»

работает ежедневно с 8.00 до 19.00

Тел.  5-14-11

Буклет"Будь осторожен в интернете""

- Приставание («обхаживание») в сети (grooming - груминг), - вхождение взрослого человека в доверие к ребенку с целью использовать его в дальнейшем для сексуального удовлетворения. Преступники, охотящиеся за детьми в киберпространстве, стараются привлечь подростка вниманием, забо­той, добротой и даже подарками. Они определяют потенциально уязвимых детей, которые кажутся одинокими, чем-то расстроенными, или тех, кто ищет помощи и поддержки. Злоумышленники выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им, завоевывает доверие. Обычно они хорошо осве­домлены о музыкальных новинках и увлечениях современ­ной молодежи. Поэтому подростки часто обращаются к виртуальным друзьям за помощью в решении возникших проблем.

После установления контакта on-line взрослый может начать убеждать ребенка или подростка перейти из публичного чата в более уединенное место. Если подросток соглашается и продолжает общение,

взрослый может  приступить к более интенсивному процессу обхаживания. Он начинает постепенно втягивать подростка в обсуждение интимных вопросов, показывать материалы откровенно сексуального характера, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Преступники постепенно оценивают возможность встречи с детьми в реальной жизни. Подобная тактика в дальнейшем приводит к тому, что ребенок не противится получению таких материалов и может согласиться на встречу вне сети.

Выбранный в качестве жертвы ребенок может быть вовлечен в изготовление порнографии путем отправки своих фотографий или при помощи использования веб-камер. Впоследствии это дает преступнику дополнительное средство для контроля над подростком, которому можно угрожать разоблачением перед широкой аудиторией. Кроме этого, шантажу могут подвергаться родители подростка, особенно если это ребенок из обеспеченной семьи.

- Буллинг - Насмешки, оскорбления, запугивание, физический или психологический террор с целью вызвать страх и добиться подчинения (bulling).

Кибербуллинг - преследование в киберпространстве намеченного подростка может осуществляться путем передачи телефонных текстовых сообщений, изображений, посланий по электронной почте, а также через онлайновые дискуссионные группы по интересам и личные веб-страницы.

Специфика виртуального пространства способствует вовлечению подростков в преследование сверстников. Учащимся, по тем или иным причинам ставшим «изгоями», посылаются анонимные оскорбительные и угрожающие сообщения, в интернете размещают компрометирующие их фотографии, сопровождаемые уничижительными комментариями, распускают неприличные слухи. Иногда наоборот — от имени того или иного подростка рассылаются оскорбительные сообщения в адрес других сверстников, зачастую сопровождаемые фотографиями.

- Приставание («обхаживание») в сети (grooming - груминг), - вхождение взрослого человека в доверие к ребенку с целью использовать его в дальнейшем для сексуального удовлетворения. Преступники, охотящиеся за детьми в киберпространстве, стараются привлечь подростка вниманием, забо­той, добротой и даже подарками. Они определяют потенциально уязвимых детей, которые кажутся одинокими, чем-то расстроенными, или тех, кто ищет помощи и поддержки. Злоумышленники выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им, завоевывает доверие. Обычно они хорошо осве­домлены о музыкальных новинках и увлечениях современ­ной молодежи. Поэтому подростки часто обращаются к виртуальным друзьям за помощью в решении возникших проблем.

После установления контакта on-line взрослый может начать убеждать ребенка или подростка перейти из публичного чата в более уединенное место. Если подросток соглашается и продолжает общение,

взрослый может  приступить к более интенсивному процессу обхаживания. Он начинает постепенно втягивать подростка в обсуждение интимных вопросов, показывать материалы откровенно сексуального характера, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Преступники постепенно оценивают возможность встречи с детьми в реальной жизни. Подобная тактика в дальнейшем приводит к тому, что ребенок не противится получению таких материалов и может согласиться на встречу вне сети.

Выбранный в качестве жертвы ребенок может быть вовлечен в изготовление порнографии путем отправки своих фотографий или при помощи использования веб-камер. Впоследствии это дает преступнику дополнительное средство для контроля над подростком, которому можно угрожать разоблачением перед широкой аудиторией. Кроме этого, шантажу могут подвергаться родители подростка, особенно если это ребенок из обеспеченной семьи.

- Буллинг - Насмешки, оскорбления, запугивание, физический или психологический террор с целью вызвать страх и добиться подчинения (bulling).

Кибербуллинг - преследование в киберпространстве намеченного подростка может осуществляться путем передачи телефонных текстовых сообщений, изображений, посланий по электронной почте, а также через онлайновые дискуссионные группы по интересам и личные веб-страницы.

Специфика виртуального пространства способствует вовлечению подростков в преследование сверстников. Учащимся, по тем или иным причинам ставшим «изгоями», посылаются анонимные оскорбительные и угрожающие сообщения, в интернете размещают компрометирующие их фотографии, сопровождаемые уничижительными комментариями, распускают неприличные слухи. Иногда наоборот — от имени того или иного подростка рассылаются оскорбительные сообщения в адрес других сверстников, зачастую сопровождаемые фотографиями.

ПРАВИЛА  БЕЗОПАСНОСТИ  В  ИНТЕРНЕТЕ

              1. Я никогда не даю никакой личной информации (мое имя и возраст, мой адрес, номер телефона, номер школы, место работы моих родителей) без согласия родителей.

  1. Если я получу информацию, которая заставит меня чувствовать  себя некомфортно (угрозы, приглашение прийти куда-либо, уговоры оскорбить кого-то в интернете и др.), я сразу же расскажу об этом родителям. Мои родители также знают всех, с кем я общаюсь через Интернет.
  2. Я никогда не соглашусь встретиться с тем, с  кем  я познакомился через Интернет, без предварительного согласия родителей. Если они разрешат эту встречу, то она произойдет в людном месте и я возьму с собой кого-либо из родителей.
  3. Я никогда не пошлю человеку, с которым я познакомился через Интернет, свою  фотографию или что-нибудь еще, предварительно не посоветовавшись с родителями.
  1. Я не буду отвечать на письма, которые заставляют меня испытывать чувство неловкости и дискомфорт.
  2. Мы установим с родителями правила работы в Интернете:
  • время и продолжительность моей работы в Интернете;
  • подходящую для меня область посещения.

Я не буду обращаться в другие области без разрешения родителей и не буду нарушать установленные правила.

7.     Я буду хорошим пользователем Интернета и не буду делать ничего, что может причинить вред другим людям или является противозаконным.

8. Я никогда и никому не буду писать оскорбительных писем в интернете, буду всегда вежливым и культурным пользователем сети.

Государственное учреждение образования

«Березинский районный социально-педагогический центр».

               Телефон 5 – 14 - 11        

Государственное учреждение образования

"Березинский

районный социально-педагогический центр"

«ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ: физическое и эмоциональное насилие»

г. Березино

ул. М. Романович, 9

                            Тел.51411

Статья 331. склонение к употреблению наркотических средств

Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ …совершенное в отношении несовершеннолетнего …наказывается лишением свободы на срок от 3-х до 10-ти лет.

Статья 173. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

1. Вовлечение лицом, достигшим 18-летнего возраста несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, либо… употребление сильнодействующих или других одурманивающих средств, либо в проституцию, либо в бродяжничество или попрошайничество, либо в совершение действий, связанных с изготовление материалов или предметов порнографического характера – наказывается арестом на срок до 6-ти месяцев лил лишением свободы на срок до 3-х лет.

2. То же действие, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения либо совершенное родителем, педагогом или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего – наказывается лишением свободы на срок от 1-го года до 5-ти лет с лишением права занимать определенные должности.

Статья 153.Умышленное причинение легкого телесного повреждения

Умышленное причинение легкого телесного повреждения… наказывается общественными работами или штрафом, или исправительными работами на срок до 1-го года, или арестом на срок до 3-х месяцев

Жестокое обращение с детьми наносит не только вред физическому и психическому здоровью ребенка, но и имеет тяжелые социальные последствия, главное из которых – воспроизводство самой жестокости.  Те, кого в детстве били и оскорбляли, вырастая, сами решают свои семейные проблемы точно так же. И если не пытаться остановить насилие, то оно будет переходить из поколения в поколение. Испытываемое в любом возрасте насилие имеет два последствия: слабая личность подавляется, а у сильной возникает протест, который часто выражается в противоправном поведении. Это способствует росту преступности и насилия в подростковой среде. Таким образом, насилие порождает насилие. Об этом надо всегда помнить!

Некоторые взрослые, привыкшие кричать, оскорблять ребенка, унижать его человеческое достоинство, даже не задумываются о том, что они проявляют психологическое насилие. Однако, чувство собственного достоинства, разрушенное в детстве, очень трудно создается вновь. И дети, утратившие веру в себя, самые несчастные и самые трудные.

Жестокое обращение с ребенком является прямым нарушением законов – Конвенции ООН о правах ребенка и Закона Республики Беларусь о правах ребенка.

Кроме того, насилие над детьми – уголовно наказуемое деяние. В Уголовном кодексе Республики Беларусь есть ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за тот или иной вид насилия в отношении детей и подростков.

Статья 145. Доведение до самоубийства

1. Доведение до самоубийства или покушения на него путем жестокого обращения с потерпевшим или систематического унижения его личного достоинства – наказывается исправительными работами на срок до 2-х лет, или ограничением свободы на срок до 3-х лет. Или лишением свободы на тот же срок.

2. То же действие, совершенное в отношении лица, находившегося в материальной или иной зависимости от виновного – наказывается ограничением свободы на срок до 5-ти лет или лишением свободы на срок от 1-го года до 5-ти лет

Статья 147. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения

Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения… наказывается ограничением свободы на срок о 3-х до 5-ти лет или лишением свободы на срок от 4-х до 8-ми лет

Статья 153. Умышленное причинение легкого телесного повреждения

Умышленное причинение легкого телесного повреждения… наказывается общественными работами или штрафом, или исправительными работами на срок до 1-го года, или арестом на срок до 3-х месяцев

Статья 154. Истязание

Истязание, совершенное в отношении… несовершеннолетнего… наказывается ограничением свободы на срок от 1-го года до 3-лет или лишением свободы на срок от 1-го года до 5-ти лет.

Статья 172. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления

Вовлечение лицом, достигшим 18-летнего возраста … несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана или иным способом – наказывается лишением свободы на срок до 5-ти лет

Статья 176. Злоупотребление правами опекуна или попечителя.

Использование опеки или попечительства в корыстных целях, либо жестокое обращение с подопечными, либо умышленное оставление их без надзора… повлекшие существенное ущемление прав и законных интересов подопечных, - наказывается общественными работами или штрафом или исправительными работами на срок до 2-х лет или ограничением свободы на срок до 3-х лет.

Помните, что жестокое обращение:

- наносит вред физическому и психическому здоровью ребенка;

- способствует развитию негативных качеств в период формирования личности ребенка

формирует «комплекс неполноценности» и низкую самооценку;

- порождает чувство страха и тревожность;

- делает ребенка жестоким и агрессивным;

- часто является причиной побегов и суицидов;

- приводит к тому, что ребенок решает свои проблемы с помощью насилия;

- способствует проявлению асоциального поведения, развитию алкогольной и наркотической зависимости.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.