Организация школьной субботы
Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. При планировании воспитательных мероприятий в 6-й день изучаются запросы учащихся, родителей, анализируется кадровый потенциал и материально-техническая база.
В школе разработана и реализовывается своя воспитательная модель шестого дня. Школа есть центр, который живет в социуме и тесно взаимодействует с ним, где особая роль принадлежит семье, а также всем заинтересованным учреждениям и организациям. В субботу школа использует социальное партнерство, задействовав ресурсы учреждения внешкольного воспитания, культуры и спорта, правоохранительных органов, общественных организаций (БРСМ, БРПО).
Доступность информации для учащихся и родителей о вариантах проведения времени в субботу. Для этого в школе оформлен информационный стенд «Шестой день», предложен выбор интересных дел в школе, а также предоставлена возможность остаться дома с родителями. Педагоги не испытывают беспокойства, что учащиеся выберут семью, а не школу. Именно для общения с семьей, для разгрузки детей вводится пятидневный режим обучения. Немаловажным является сотрудничество детей и взрослых. С целью изучения потребностей и интересов детей и их родителей в школе проведено собеседование. Анализ результатов лег в основу планирования деятельности в шестой день недели. Особое внимание уделяется пожеланиям детей из проблемных семей. Необходимо, чтобы субботний день в школе стал привлекательным именно для этой категории школьников. Педагоги понимают, как важно не отдать детей на откуп улице. Объединение усилий администрации учреждения образования, педагога-организатора, учителей способствует повышению качества работы.
Воспитательные функции в шестой день недели:
Директор школы:
Координирует и определяет содержание и основные направления работы, содействует укреплению благоприятного психологического климата, создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.
Заместители директора:
по учебной работе:непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению курсов по выбору, факультативов, занятий по интересам, оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися.
по воспитательной работе:
непосредственно организует работу педагогов в школе и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий объединений по интересам, секций, оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися, аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям, обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы, вовлекает в нее классных руководителей, педагога-организатора, по возможности учителей-предметников и родителей;
педагог-организатор:
принимает непосредственное участие в подготовке и разработке сценариев проводимых мероприятий;
организует участие в них детей; организует работу детских объединений и организаций;
классные руководители, учителя-предметники:
организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели, планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами, проводят работу с семьей, привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день, проводят индивидуальную работу с учащимися;
Цель
- создание оптимальных условий для становления личности как субъекта всех сфер жизнедеятельности.
Задачи:
· широкое привлечение учащихся к активным занятиям физкультурой и спортом;
· обобщение, расширение и дальнейшее формирование умений и навыков здорового образа жизни;
· воспитание патриотических качеств;
· привлечение родителей к работе школы в шестой день;
· вовлечение учащихся «группы риска» в проводимую работу;
· формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности, актуализация творческих способностей учащихся;
· привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности.
Участники:
Педагоги, родители, дети, социум
Формы и виды работы:
· Дни здоровья
· Спортландии
· Брейн-ринги
· «Веселые старты»
· Деловые игры
· Библиотека
· Музей
· Факультативы, занятия по интересам и курсы по выбору
· Секции
· Кружки
· Общешкольные акции
· Трудовые десанты
· Викторины
· Поездки и экскурсии
· Беседы
· Конкурсы
Ожидаемые результаты:
· повышение уровня воспитанности учащихся;
· укрепление физического здоровья;
· развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;
· осознанное понимание важности общественно полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы;
· налаживание более тесных контактов школы и семьи.
Мониторинг