Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Организация шестого школьного дня

Дата: 14 ноября 2016 в 16:50, Обновлено 7 сентября 2021 в 14:16

Организация школьной субботы

    Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. При планировании воспитательных мероприятий в 6-й день изучаются запросы учащихся, родителей, анализируется кадровый потенциал и материально-техническая база.

     В школе разработана и реализовывается своя воспитательная модель шестого дня. Школа есть центр, который живет в социуме и тесно взаимодействует с ним, где особая роль принадлежит семье, а также всем заинтересованным учреждениям и организациям. В субботу школа использует социальное партнерство, задействовав ресурсы учреждения внешкольного воспитания, культуры и спорта, правоохранительных органов, общественных организаций (БРСМ, БРПО).

     Доступность информации для учащихся и родителей о вариантах проведения времени в субботу. Для этого в школе оформлен информационный стенд «Шестой день», предложен выбор интересных дел в школе, а также предоставлена возможность остаться дома с родителями. Педагоги не испытывают беспокойства, что учащиеся выберут семью, а не школу. Именно для общения с семьей, для разгрузки детей вводится пятидневный режим обучения. Немаловажным является сотрудничество детей и взрослых. С целью изучения потребностей и интересов детей и их родителей в школе проведено собеседование. Анализ результатов лег в основу планирования деятельности в шестой день недели. Особое внимание уделяется пожеланиям детей из проблемных семей. Необходимо, чтобы субботний день в школе стал привлекательным именно для этой категории школьников. Педагоги понимают, как важно не отдать детей на откуп улице. Объединение усилий администрации учреждения образования, педагога-организатора, учителей способствует повышению качества работы.

Воспитательные функции в шестой день недели:

Директор школы:

Координирует и определяет содержание и основные направления работы, содействует укреплению благоприятного психологического климата, создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.

Заместители директора:

по учебной  работе:непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению курсов по выбору, факультативов, занятий по интересам, оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися.

по воспитательной работе:

непосредственно организует работу педагогов в школе и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий объединений по интересам, секций, оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися, аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям, обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы, вовлекает в нее классных руководителей, педагога-организатора, по возможности учителей-предметников и родителей;

педагог-организатор:

принимает непосредственное участие в подготовке и разработке сценариев проводимых мероприятий;

организует участие в них детей; организует работу детских объединений и организаций;

классные руководители, учителя-предметники:

организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели, планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами, проводят работу с семьей, привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день, проводят индивидуальную работу с учащимися;

Цель

- создание оптимальных условий для становления личности как субъекта всех сфер жизнедеятельности.

Задачи:

·​ широкое привлечение учащихся к активным занятиям физкультурой и спортом;

·​ обобщение, расширение и дальнейшее формирование умений и навыков здорового образа жизни;

·​ воспитание патриотических качеств;

·​ привлечение родителей к работе школы в шестой день;

·​ вовлечение учащихся «группы риска» в проводимую работу;

·​ формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности, актуализация творческих способностей учащихся;

·​ привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности.

Участники:

Педагоги, родители, дети, социум

Формы и виды работы:

·​ Дни здоровья

·​ Спортландии

·​ Брейн-ринги

·​ «Веселые старты»

·​ Деловые игры

·​ Библиотека

·​ Музей

·​ Факультативы, занятия по интересам и курсы по выбору

·​ Секции

·​ Кружки

·​ Общешкольные акции

·​ Трудовые десанты

·​ Викторины

·​ Поездки и экскурсии

·​ Беседы

·​ Конкурсы

Ожидаемые результаты:

·​ повышение уровня воспитанности учащихся;

·​ укрепление физического здоровья;

·​ развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;

·​ осознанное понимание важности общественно полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы;

·​ налаживание более тесных контактов школы и семьи.

Мониторинг

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.