23 августа 2018 года в Академии последипломного образования состоялось семинар-совещание «Управление инновационной деятельностью в учреждениях образования», целью которого было определить основные подходы к управлению инновационной деятельностью в учреждениях образования в 2018/2019учебном году.
В семинаре приняли участие представители Академии последипломного образования, методисты областных (Минского городского) институтов развития образования, специалисты управлений образования облисполкомов (Комитета по образованию Мингорисполкома), руководители и заместители руководителей учреждений образования, начинающих реализацию инновационных проектов в 2018/2019 учебном году, в целом около 200 человек.
Перед началом пленарного заседания участники встречи смогли познакомиться с выставкой «Преимущества и эффекты сетевого методического взаимодействия в едином инновационном пространстве», где был представлен опыт инновационной деятельности учреждений образования – участников инновационного проекта «Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства», который реализуется с 2015 года.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Николаенко Галина Ивановна, проректор академии по научно-методической работе, которая связала основные направления работы по реализации инновационных проектов с развитием инновационной культуры современного учителя.
Участники пленарного заседания были ознакомлены с нормативным правовым и организационно-управленческим обеспечением инновационной деятельности (выступление Федорова Ивана Викторовича, начальника центра развивающих педагогических технологий академии), с научно-методическим сопровождением (выступление Воронецкой Людмилы Николаевны, доцента кафедры педагогики ФСПТ УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»), с организационно-методическим обеспечением инновационной деятельности в учреждениях образования в 2018/2019 учебном году (выступление Суриковой Оксаны Валентиновны, заместителя начальника центра развивающих педагогических технологий академии). О психологической готовности педагогических коллективов к реализации инновационной деятельности говорила в своем выступлении Смирнова Наталья Викторовна, заведующий кафедрой психологии академии. На особенностях региональной организационной и научно-методической поддержки реализации инновационных проектов остановилась в своем выступлении Глинская Ольга Анатольевна, методист отдела научно-методического сопровождения педагогических инноваций Минского областного института развития образования.
Во второй половине семинара-совещания участники мероприятия смогли познакомиться с практическим опытом инновационной деятельности как ресурсом развития учреждения образования на круглых столах с участием представителей учреждений образования, реализующим инновационные проекты не первый год. На организованной с руководителями инновационных проектов встрече были намечены первые шаги реализации совместных планов инновационной деятельности, начато составление консультационного сетевого навигатора.
Участникам семинара-совещания был предложен комплект материалов, который позволит организовать, а в дальнейшем реализовать инновационную деятельность в учреждении образования.
20–21 ноября 2018 г. — обучающие курсы (тематический семинар) «Организация диагностико-аналитической деятельности в процессе реализации инновационного проекта» для педагогических работников учреждений образования, осуществляющих инновационную деятельностьВ программу обучающих курсов включены следующие вопросы:
Участники семинара: Бурцева Н.В. – директор ГУО «Лешницкий учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» Круталевич С.Г. – заместитель директора по учебной работе |